Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы психолога

18.01.2021

Роль семьи в подготовке ребенка к школе

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский 
 

     Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи.

Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок – будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.

раскрыть » / « свернуть
12.01.2021

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

    Каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики у ребенка.

     Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние на процесс обучения ребенка. Именно поэтому при диагностике готовности к школе большое внимание обращают на то, как развита мелкая моторика дошкольников.

раскрыть » / « свернуть
04.01.2021

Мой ребенок – будущий первоклассник

Пытаясь понять ребенка, мы постигаем себя.

Пытаясь помочь  ребенку, мы помогаем себе.

     Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что проблема готовности ребенка к школе на сегодняшний день – основная для огромного большинства родителей и воспитателей детей шестилетнего возраста. Многие специалисты в области дошкольной педагогики и детской психологии также обеспокоены вопросом, как подготовить ребенка к школе, чтобы он был способен справляться с возрастающей школьной нагрузкой, и, в то же время, не нарушить, не деформировать закономерный процесс психофизиологического развития дошкольника.

раскрыть » / « свернуть
08.10.2020

Каждому ребенку нужна семья

 «Начало всех начал – очаг, семья…»

     При отсутствии материнской любви и заботы дети лишаются возможности удовлетворять свои потребности в любви, ласке, чувстве безопасности. Спасением для детей, оставшихся без попечения родителей, может быть только семья. Именно мы, взрослые, способны обеспечить им воспитание в семье, сделать так, чтобы вооружить ребёнка всем необходимым для его будущей жизни, помочь стать счастливым.

раскрыть » / « свернуть
05.10.2020

Важность общения родителей с детьми для развития коммуникативных навыков детей

     Общение — важная часть нашей жизни. Без него человек теряет очень многое, в том числе у него снижается интеллект, пропадает способность мыслить здраво. Очень важно, чтобы у ребенка была возможность общения, дружбы, совместных игр со сверстниками. Родители могут помочь своему ребенку, разговаривая с ним и играя в развивающие игры. Семья – важнейший институт вос­питания, социализации ребенка, так как именно семейное воспитание дает ребенку широчайший круг пред­ставлений о жизни. Семья – первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средст­вом, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично раз­витую личность.раскрыть » / « свернуть

Приемная семья

Жизнь без ребенка и с ним – это две разные вещи. И нам больше нравится вторая. По большому счету для нас не так важно, как малышка появилась в семье. Главное, что она смогла заполнить пустоту и подарить такое желаемое родительское счастье.

Приемная мама.  раскрыть » / « свернуть

Замещающая семья

 «Ребенку для полноценного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».                         

Конвенция о правах ребенка    раскрыть » / « свернуть

Психическое развитие детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи

Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков - наиболее позднее развитие речи (темповая задержка речевого развития): первые слова появляются в 3-4 года, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом (без специального обучения) резко падает. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточность устойчивости внимания, ограничение возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

раскрыть » / « свернуть

Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста

Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира.

В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.

раскрыть » / « свернуть

Особенности воображения детей дошкольного возраста

  Дошкольное детство, когда ведущей деятельностью ребенка является игра, характеризуется бурным развитием процессов воображения. Главным средством воображения, как и мышления, является речь. Воображение становится возможным благодаря речи и развивается вместе с ней. Следовательно, оно не является первичной функцией, изначально присущей ребенку, а результатом его психического и главное речевого развития.

раскрыть » / « свернуть

Адаптация в нашем саду

Мы рады Вашему ребёнку!  Сначала ребёнок приходит в детский сад на 1,5 – 2  часа. Если пребывание не вызывает у ребёнка отрицательных эмоций, то время пребывания постепенно увеличивается. Мы приветствуем, когда родители заранее знакомятся с сотрудниками, рассказывают об индивидуальных особенностях малыша и проговаривают свои тревоги и ожидания.  Если ребёнок с трудом расстается с мамой, то желательно, чтобы первое время в детский сад его отводил папа или другие члены семьи, а забирала мама. Не прерывайте адаптацию без уважительной причины, из-за непогоды или желания подольше поспать, так как адаптационный период может затянуться. Мы уверены, что нашими совместными усилиями адаптация к условиям нашего детского сада пройдёт благоприятно.  раскрыть » / « свернуть

10 заповедей для родителей

Об этих правилах полезно помнить всем родителям! раскрыть » / « свернуть

Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта